ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ CUMMINS
Американская компания давно сотрудничает с российскими производителями тяжелых грузовиков. Старые "камминсы" в середине-конце 70-х начали устанавливать на советские карьерные самосвалы. В 1989 году "Cummins" открыли официальное региональное представительство в Москве, что положило начало развитию крупной дилерской сети на территории России и СНГ.
Современный этап сотрудничества американской компании и российских автопроизводителей стартовал 2009 году, когда на заводе в Набережных Челнах запущена отверточная сборка моторов по лицензии.
ОСОБЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ "КАММИНСОВ"
За прошедшие годы инженеры челнинского завода довели силовые агрегаты "до ума". По заверению руководителя предприятия улучшились такие параметры как:
- Ремонтопригодность;
- Экономичность;
- Номинальный ресурс.
Основной модельной линейки является проверенный шестицилиндровый Cummins 6ISBe. В разных модификациях его объем варьируется от 5,9 до 6,7 л. Диапазон значений мощности: 185-275 л.с. Мотор устанавливается на "КАМАЗ 65115" и его модификации, а также на грузовики китайских производителей. ДВС зарекомендовал себя наиболее тихим из "камазовских" моторов: больше нет того специфического звука, по которому можно было легко узнать грузовики из Татарстана.
На описываемых силовых агрегатах используется негильзованный блок цилиндров: "сухих" или "мокрых" гильз нет вообще. Благодаря этому "движку" не страшна кавитация. Головка блока цилиндров сделана из чугуна. В головке отсутствуют сменные направляющие втулок клапанов. Данные изменения увеличивают ресурс мотора, но, с другой, стороны усложняют ремонт в кустарных условиях.
Компания "Cummins" не смогла решить лишь 1-ну проблему описываемого двигателя - экологичность. В этом аспекте он безнадежно устарел и соответствует только нормам "EURO-3". Отдельные модификации соответствуют "Евро-4". Двигатели требовательны к качеству смазки. Если экономить на масле, то форсунки относительно быстро выйдут из строя.