БЕЛОРУССКИМ ГРУЗОВИКАМ ПРЕДЪЯВИЛИ УЛЬТИМАТУМ
Белоруссия получила ультиматум от премьера страны, в содержании которого он требует объединения МАЗа и КамАЗа в одно предприятие, иначе грузовики и запчасти будут поступать на рынок на общих основаниях. К тому же, стоит обратить внимание на тот факт, что утилизационный сбор России делает техническое оборудование Белоруссии неконкурентоспособным.
По мнению премьера, есть только два пути: объединение либо же закрытие темы. Эта тема была поднята в конце ноября в Питере, на одной из пресс-конференций в итоге очередных сборов правительств стран СНГ решение данного вопроса, по мнению премьера, будет выгодно для обеих сторон дискуссии. Премьер Белоруссии в свою очередь считает, что в конце зимы этого года вопрос решится. Несмотря на принятие возможного объединения, у него есть множество условий и предложений, он предлагает прийти к общему консенсусу насчет количества продаваемой продукции и защите данного рынка.
По мнению премьера Белоруссии, пора уже определиться в этом двухгодовалом споре, поскольку пока вопрос не решен, рынок захватывается производителями из третьих стран. Тогда же они составили предварительный договор, в котором деление капитала между объединяющимися предприятиями будет составлять равноправное деление пополам.
Эпопея с объединением началась еще в 2010 году, когда вроде уже все решилось, но белорусское правительство отказалось от договора, обосновав это тем, что без «живых» денег делиться активами не будет. Создание общего предприятия «Росбелавто» впервые рассматривалось в 2011 году. Белоруссия хотела получить ровно 50% акций, а Россия в свою очередь настаивала на получении 51% акций. По мнению эксперта в данной отрасти, если Россия не получит больше акций, управлять структурой будет невозможно. Споры насчет рыночной стоимости активов завершились после подсчета результатов, в которых белорусский автогигант отстал от российского.
Конечно в связи с разнообразием продукции и охватом рынка, объединение компаний принесет значительные плоды. Работники белорусского автогиганта в свою очередь опасаются того, что их ждут увольнения, повышения норм выработки и сокращение зарплат. Никто не хочет смены руководства и нарушения порядка, слаженного на протяжении полувека. Этот страх вполне обоснован, ведь методики управления и выработки этих предприятий различны, да и не факт, что все обойдется гладко.